Beware the patient woman | дата и место: 29.01.21. IMMA, Дублин. |
Отредактировано Danu (2021-01-10 17:01:39)
infinity x abyss |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » infinity x abyss » — peregrinamur a turre » Beware the patient woman
Beware the patient woman | дата и место: 29.01.21. IMMA, Дублин. |
Отредактировано Danu (2021-01-10 17:01:39)
— Прекрасно, не правда ли? — неощутимо вздрогнув, но так и не повернув головы, Дану обозначила для гостя улыбку.
Очередной военный из числа древних: шумящая, звенящая яростью аура, вечно голодный взгляд, и всё как будто бы едва прикрыто вуалью. Дану не было нужды смотреть, чтобы знать, кто пришёл: схожесть в неслышной смертным тяжести поступи была также очевидна, как и неуловимость различий в божественной природе ходивших к Дану.
В том, что этот пришёл просить, у Дану уверенности не было. Но выставка должна была открыться только через полчаса, и у них ещё было время поговорить, пока в зале ещё было тихо, и только едва шуршали официанты и менеджеры, а в динамиках саксофон чуть слышно закручивал джаз.
Дану предпочла бы ему лунную сонату. Лунная соната подходила ей — не той, что уже полчаса стояла перед двухметровым полотном и не могла оторвать глаз от самой себя, а той, что была на этом полотне.
Трон, стоящий на зелёном холме посреди абсолютного и серого ничто; на троне — Дану. Синий шёлк реки, украшенный отражениями трёх лунных фаз, переброшен через колени, подвешен у правой руки на сгибе локтя. Слева, одной ногой соскальзывая с холма в великое ничто — или из этого ничто на холм выступая, — цепляется за шёлк уродливый ребёнок с одним глазом и синюшно мёртвой кожей. Он тянется ручонкой к Дану, смотрит на неё с мольбой, и она, не глядя на него, всё же протягивает ладонь приласкать его в ответ.
Ребёнок, забравшийся на трон за её плечом, по-взрослому красив и похож на фею и лёгкой одеждой, и формой ушей, и вечно заходящее солнце за ним красит его спину и плечи Дану в красный цвет. Изогнувшись так, будто вот-вот свалится вниз, он целится из лука в своего невезучего брата, а Дану, вслепую предчувствуя его падение, отводит правую руку, чтобы его поймать.
На этом полотне на Дану нет одежды, только красный и синий цвета. Это не бросается в глаза: больше внимания привлекают дьявольские рога, торчащие из-под светлых волос.
«Дану» — гласит скромная табличка рядом.
«Дайан» — написали бы на бэйдже Дану, если бы та сочла необходимым его надеть.
На её госте тоже не было бэйджа, но это Дану угадала, а не увидела. Все боги такие: не могут представиться своим именем, и потому не любят чужие.
— Давай я сэкономлю тебе время, — предложила Дану Деймосу, так и не обернувшись, и неуловимо оправила красный палантин на строгом синем платье:
— Нет.
Пусть Деймос жалуется папочке, если захочет — с Ареса ей было, что взять.
Отредактировано Danu (2021-01-23 20:18:24)
Выставка его интересовала мало, как искусство представленное на ней. Он не смог бы оценить ни статую Венеры Милосской ни картины, но замер напротив изображения богини, собственной рядом с самой богиней.
Что-то было в том, чтобы смотреть на самого себя не так ли? Дэймос не делал этого, отсутствовала жилка самолюбования, для этого у них был Эрос и Афродита, самолюбивые, красивые и готовые посвятить себе не только храмы, но и все остальное, до чего дотянуться.
Дэймос больше был склонен к красоте войны, кровь на земле, зелень забрызганная красным, тяжелый песок, скомканный из-за давности боев, коричневый, слишком громоздкий, чтобы пропустить его через пальцы.. Ах да, она кажется что-то спрашивала.
- Прекрасно. - Он смотрел на синее, серое, на переплетение тонов, не особо концентрируясь на картине.
Божественное присутствие вот что его интересовало, тяжелое, старое, он бы сказал даже древнее, вкусное если вы его спросите. Древние никогда не бывали полностью разумными, инстинкты в них были сильны, как и их порывы, которые всегда были правильны только для их мыслей, для их образа. Древние особый подвид, который не так часто встретишь.
Он вздохнул, делая шаг навстречу картине. Вблизи цвета поплыли и целое стало раздельным, все аляповато, мазки уверенные, но странные, как будто рука мастера тут дрожала но он все вел и вел свои линии. Обнаженная Дану отсюда кажется нелепыми нагромождениями цветов, дети ее.
Дети ее.
Дэймос делает шаг назад.
- Что ты хочешь? - Ее “нет” ожидаемо, как и его вопрос, и весь разговор между ними в общем и целом.
Просить, требовать, молить - не его профиль. Что она хочет получить, вот в чем вопрос и сможет ли он отдать то, что ей хочется? В этом он не был уверен, но близнеца не было в мире, натянутая струна внутри сводила с ума, как будто постоянный, неукротимый звон в ушах.
Он готов был придушить Фобоса собственными руками, но не мог до него дотянуться. Во всем виновата она, женщина, которая стояла рядом с видом искусствоведа, который оценивает картину.
Оценивала ли она себя или его, он бы не взялся предсказывать.
аватар от Белиала
Это «прекрасно», сказанное искренне, тем не менее могло относиться к чему угодно, а Дану не была настолько самоуверенной, чтобы сразу записывать на свой счёт. До мнения Деймоса, ей, в общем-то, и не было дела: уже через полчаса в зале собралась бы толпа, чтобы восхищаться талантом художника и женщиной, что этот талант сумел запечатлеть во всей её неоднозначности. Светлое и тёмное, проклятое и божественное начала слились в одном человеческом облике, и вот это — вот это и было прекрасно.
Как и у всех божественных творений, у этого была совершенно конкретная цель — прославить имя Дану. Не Триединой, почитаемой в Штатах группой виккан, — Дану. Художника ждала мировая слава, и Дану ждала этой славы вместе с ним. Это стоило вложенных денег.
Несколько узнаваемых явлений божественной воли после, чтобы не спутали ни с кем другим, и в мире снова зародится культ великой матери кельтов. Даже Арес не смог бы этому помешать. Отсрочить — возможно, но не помешать. Ведомый яростью, он этой яростью вёл других, но и приведи он армию к порогам Дану, она нашла бы на него управу. Как соперник в шахматы, не как противник на поле брани.
С его детьми было бы и того проще. Этот хотя бы был смышлёным. Дану слышала, у Ареса были и неудачные отпрыски, но кто из них не грешен?
Смышлёные Дану нравились. Наглые — больше под настроение, но этот балансировал хорошо: не настаивал, но и не сдавался. Всё же решив на него посмотреть, Дану едва обернула голову, окинула взглядом с головы до ног. Усмехнулась: точная копия, как она и думала.
Как у него ныло внутри, даже она почувствовала, — а ведь он был не её ребёнком. Он просто был ребёнком, напуганным, встревоженным и одиноким, и Дану всё же снизошла:
— Не знаю.
Всё, что Дану могла хотеть, она уже получала — сама или чужими руками, значения не имело. Она шла к восстановлению своего культа медленно, но верно, и спешить ей было некуда: у неё в запасе была целая вечность.
У этого дитя — немногим меньше. Дану оглядела его ещё раз, пожала плечами:
— Кроме тебя, мне с тебя взять нечего.
С папочкой, конечно, было бы поинтереснее.
Дэймос скрипнул зубами, он пришел к ней за делом, за чем-то, что он сможет исправить, чтобы достать брата из места, куда она его скинула. Но ее “не знаю” - взбесило, всколыхнуло и ужасы, и сомнения, которые он носил в себе как силы, как знак войны, как призрак прошлого. Силы, которым не нужны были культы, которым поклонялись и которых не призывали ни в худшие времена, ни для проклятий.
Силы, которых так много было в войнах, где не нужно было сдерживаться, где не нужно было быть человеком. Он ненавидел быть человеком и она заставляла его, стоя у этой картины с собственным изображением, она вынуждала его оставаться человеком.
Дэймос сделал глубокий вдох чтобы обуздать и ярость и безумие, которое слишком близко подкралось к поверхности, если он нападет на нее, она отправит его следом, если не убьет на месте. Древняя, все еще была сильна, не так сильна как была бы годами ранее, веками ранее, но все еще была. Он чувствовал, ощущал полотно сил вокруг, сплетенных между собой, любовь матери к детям, ненависть женщины к проклятым смертным.
Как трактовать происходящее он не знал, но и уходить не спешил.
- Меня ты взять не можешь. - Он пожал плечами.
Его не интересовали ее прелести, ее возможности, ее способности. Ему нужна была его война, он добился ее от Ареса, он добился ее от Фобоса, почти выбив из него обещание не уходить, но брат как обычно - забыл. Он почти справился с собственным нежеланием находиться в этом мире, в этой части мира, слишком много цивилизации на его вкус.
Все еще слишком много смертных, которые не ведают что творят, не ведают кому молятся, не произносят имен, но зовут их ночами, старых богов.
- Но ты можешь загадать что-то посложнее. - Он пожимает плечами, облизываясь, скоро здесь будут люди, среди них будут таланты, художники, СМИ, среди них будут испуганные, взывающие к собственным кошмарам, к ужасам собственной жизни экземпляры.
Он готов подождать пока она придумает.
аватар от Белиала
Официантка, некстати подошедшая к Дану с шампанским, содрогнулась и уронила поднос. Шампанское плеснуло по голым ногам, омывая плетёные под чудовищно дорогую старину туфли, разлетелось ошмётками стекло. Дану лениво перевела на неё взгляд и отошла на шаг назад, позволяя убрать. Почти готовая кинуться на неё с подносом, девушка, пусть не сразу, но успокоилась, опустилась на корточки рядом, и, обернувшись к Деймосу, Дану укоризненно поджала губы, больше выражая неодобрение, чем в самом деле его испытывая.
На смелое заявление Дану только едва приподняла бровь: это, конечно, было несколько самонадеянно. Вполне объяснимо, но самонадеянно, хотя и простительно молодости, для которой жизнь только началась и впереди ещё тысячелетия. Понимание собственной силы приходит с опытом. Так Дану, зная, что могла бы потягаться с Аресом не с мечом, но за доской, знала и то, что битвы лучше было бы избежать, но... она всё же была Триединой, и начало Девы порой было тяжело обуздать.
Доказывать что-либо Деймосу Дану не стала — учить его было бременем отца, а не её. С другой стороны, кто, если не она, и Дану, улыбнувшись, поинтересовалась:
— А разве я предложила тебе лёгкий путь?
Пусть подумает сам. Пусть своим умом дойдёт, что Дану имела в виду не плотские утехи — это было бы и скучно, и мелко, и недостойно её самой. Она ведь не какая-то гетера с Олимпа, чтобы ради пары веков на одном мужчине унижать себя подобной сделкой. Она Дану и Домну, божественный свет и непроглядный хаос, и в её обычае хотеть душу, а не тело.
И она милостива. Докажи Деймос, что в самом деле готов отдать за брата всё, Дану сжалилась бы над ним. Дану взяла бы что-то другое, значимое для неё, а не для него, но для этого ему нужно было убедить Дану: его любовь к брату сильнее и его гордости, и его страха.
Дети! Как бы им ни казалось, что маму с папой они любят больше, они думают только о себе. О том, как им будет плохо. Самые чудовищные эгоисты, что хуже всяких богов.
— Тебе решать, насколько ты его любишь, — дала ему подсказку Дану и вновь вернула картине свой взгляд.
И та всё ещё была прекрасна.
Отредактировано Danu (2021-01-12 06:47:33)
Он пожал плечами на ее укоризненный взгляд, ну подумаешь, всего лишь мелкое неудобство. Он мог бы развернуться сильнее, он мог бы сделать что-то иное, он мог бы… Да что там, Дэймос все еще был слишком наглым для собственного блага, воспитанный отцом, обладающий его норовом, просить с него снисхождения было бесполезно.
Дану, впрочем, больше веселилась чем беспокоилась. Он перевел взгляд на картину и обратно на нее, сравнивая две фигуры. Почти идентичные, почти про одно и тоже, картина льстила чуть больше, показывая ее реальную, ее мир, ее детей, ее беспощадность и снисхождение.
Взывать ли к этому ее качеству?
Стоит ли пытаться?
Но Фобос. Фобос был все еще далеко от него, далеко для того чтобы Дэймос мог спокойно существовать в этом мире. Все еще слишком далеко для того, кто должен был быть рядом постоянно. Он сглотнул, наблюдая за тем, как официантка собирает осколки, осторожно, аккуратно, бескровно и вздохнул.
- Ты еще ничего не предложила. - Он усмехнулся, все еще слишком увлеченно наблюдающий за осколками, которые исчезали в руках девушки, так быстро убирающей свою-его оплошность.
Ее удача закончилась на сегодня, Дэймос расплылся в улыбке, видя как большой кусок бокала впивается в ее ладонь и она тихо вскрикивает от испуга и боли. Мило.
- Любишь?
Он вздохнул. Потребность не была ни тем ни другим, Фобос просто должен был быть, у этого не было названия, у этого не было чувства, у этого не было даже описания. Оно просто было внутри, постоянно, с рождения и до самой смерти, из раза в раз, когда они расходились, умирали, оживали, потребность тянула, по этой нити они всегда могли найти друг друга и оставаться рядом.
Любовь. Он хмыкнул. Это слово не охватывало и части того, что было у них.
- Ты все еще ничего не предлагаешь играя в загадки, это творческий подход?
аватар от Белиала
— Разве? — равнодушно отозвалась Дану, смочив шампанским светлую помаду, и вместе с Деймосом опустила взгляд на официантку.
В отличие от Деймоса, Дану считала, что уже сделала свое предложение: один брат взамен на другого. Дану не нужны были оба, как не нужен был конфликт с Аресом, но и отказывать себе в удовольствии от возможности обладать она не собиралась. Ей давно уже не приносили жертв. Почему бы Деймосу не стать первым?
Они же боги — им не к лицу мелочиться.
Деймосу стоило бы вспомнить об этом вместо того, чтобы играть с официанткой. Всё равно что человеческий ребёнок, отрывающий лапки жуку — такой же бесполезно жестокий из пустого любопытства, — и Дану не одобряла подобного. Жестокость, не приносившая пользы, не приносила Дану и удовольствия, и, едва указав подбородком на выход, Дану отпустила официантку.
Вздохнула: какое всё же дитя. Будь Деймос чуть старше, ему бы хватило жизненного опыта сопоставить себя и эту официантку, осознать, что не начни та кровить, осталась бы убирать осколки. Не пострадай та, Дану бы не отпустила её.
— Творческий подход должен быть во всём, — Дану, окончательно отвернувшись от картины даже телом, заглянула Деймосу в глаза. Отвела руку с бокалом, указывая на полотно:
— Взять, например, эту картину.
Два с половиной миллиона ушло на то, чтобы раскрутить этого художника и оплатить ему мировое турне в команде с талантливыми историками, которые будут каждому купленному изданию рассказывать о Дану, великой матери кельтов. Не так уж и много, чтобы напомнить людям о своём имени.
— Если ты устроишь здесь бойню, ты только сделаешь мне подарок, — предупредила Дану Деймоса и пояснила:
— Я неплохо сэкономлю на рекламе.
В том, что Деймос мог залить кровью всё здесь, от пола до потолка, Дану не сомневалась ни на секунду: спутники войны — они такие, бесполезно жестокие и бесполезно безумные. А эти ещё и близнецы — их безумие умножается вдвое. А с учётом того, насколько безумна любовь, их породившая, — вчетверо.
— Тебе нечем мне угрожать и нечего мне предложить, — Дану едва пожала плечами, потёрла одну щиколотку о другую, размазывая шампанское по холёным ногам. — Ты можешь только пообещать мне себя, продать свою свободу в обмен на возвращение брата. В этом мире скоро начнётся война, и я хочу контролировать твоё безумие.
Безумие, как и жестокость, тоже должно было приносить пользу. Но, когда Деймос стал бы бесполезным, Дану готова была к нему снизойти.
Отредактировано Danu (2021-01-23 20:54:50)
Игра с официанткой оборвалась на самой чудесной, на самой прекрасной ноте и Дэймос поморщился. Дану была снисходительна, Дану была добра, Дану была естественна. Он ничерта о ней не знает до конца, он даже о происходящем ничего не знает, но он знает что где-то у нее Фобос и нить, которая дергает его за поводок, нить, которой он прикручен к брату натягивается все дальше и дальше, чем дольше он тут играет в игры с ней.
Точнее в одну игру.
Дэймос отчаянно не хочет ничего ей обещать. Он не хочет ничего ей отдавать, ни единое движение, ни единое слово для нее. Он жаждет свободы, чтобы она освободила его, освободила брата, дала им шанс уйти, шанс скрыться, раскрыть Аресу постановку, в которой они принимают участие.
У него есть кусочки. Дану, картина, Фобос, меч, из этого сложно собрать вечность, сложно собрать целое, но Дэймос военный, скроенный на войне, слепленный из кровожадности, ужаса, смятения, перепадов настроения и сомнительных удовольствий. Он знает когда опасность стоит перед ним.
Он знает когда окружен и пора принимать решения, даже те, которые ему не нравятся. Он поддастся. Он вынужден будет поддаваться ей, пока не заберет свое, пока не отнимет у нее Фобоса, пока не сможет отлучиться от этого места, от нее, от ее глаз.
- Картина? - Он еще раз смотрит на Дану, сравнивая два изображения, ну что ж. Он бы купил эту картину, хотя бы для того, чтобы напоминать себе и Фобосу о том, что тот сотворил, о том, что они сотворили и как он оказался там, где оказался. - Да, великолепная картина и великий творческий подход.
Он вздыхает, все еще изучая полотно. И правда, пожалуй, купит из принципа, чтобы она была рядом, чтобы она напоминала этот момент, чтобы он не забывал даже сквозь века. Дэймос мрачно смотрит на Дану.
- Каждая сделка должны быть ограничена сроком, Дану. - Он улыбается. Если он не может выторговать свою свободу, то он может ограничить срок своей несвободы от ее игр. - У каждой истории существует конец, у нашей с тобой он тоже будет. Пять лет, вот твой приз, пять лет и я останусь с тобой на это время, сяду у твоего трона, как один из твоих детей, протяну тебе кубок и буду ждать распрей, которые ты принесешь мне, нам, для всех.
аватар от Белиала
До того, как реализовать идею с художником, Дану подумывала прославить своё имя в кинематографе. Это тоже был бы творческий подход, но... у каждого фильма есть свой срок годности, и лента с её именем прожила бы в прокате меньше, чем это полотно на выставках, и гремела бы в мире тише.
Эта же выставка будет совершенно особенной. У этой выставки уже есть имя — "Древние", — и с первого февраля люди поймут, что значили эти холсты. Люди найдут в её художнике нового пророка, а Дану... Дану позаботится о том, чтобы его тело нашли лишь когда придёт время.
На первой неделе февраля художника встретит Париж. На второй — Нью-Йорк. На третьей — Милан, после чего его земной путь будет окончен, и дальше его картины будут путешествовать без него.
Деймосу повезло с Дану больше.
— Пять лет, — соглашается Дану и привстаёт на цыпочки, чтобы коснуться сухим поцелуем чужого лба и тем скрепить сделку. — Ты пообещал мне себя на пять лет с этого дня.
Её сила не нуждается в спецэффектах: нет ни грома, ни молний, сопровождающих принесённый Древней обет — только искра, проскочившая между ними, только тяжесть, лёгшая на широкие плечи. Теперь Дану найдёт его, как нашла бы своё дитя, где бы он ни был и как бы ни прятался. Теперь Деймос почувствует её зов, как бы ни старался быть глух к нему, и придёт к ней, как бы ни упирался.
Его воля теперь принадлежит ей, но Дану в самом деле снисходительна и добра. Дану не будет злоупотреблять.
— Давай немного пройдёмся, — предлагает она, ведя рукой дальше, вдоль увешанных полотнами стен. — Посмотришь, что я несу для вас всех.
Из первой же рамы на них смотрят всё те же цвета: серый, синий и красный. Синее море, красные небеса, серые люди на серых же кораблях. Стихия, которой плевать на технический прогресс, беспощадна, но управляема — к погубившему всех шторму с небес протянуты подвязанные на мужскую руку нити.
"Энлиль" — гласит картина.
— Это уже свершилось, — Дану улыбается и ровным шагом движется дальше. — А это только свершится.
То, что только свершится, похоже на католическую церковь. Серые своды, синие витражи, красная вода в чашах на входе. У того, кто черпает из неё, чтобы свершить крестное знамение, не хватает мяса на пальцах, и то сползает по руке, оголяя серые кости.
— Это тоже Энлиль, — поясняет Дану, хотя под картиной написано иное.
Под картиной написано "святая вода". Тем же монотонным чёрным, что красит гвозди в теле Иисуса там, в глубине полотна.
На выставке порядка пятидесяти картин. Художник Дану работал над ними несколько лет без продыху, ведомый её вдохновением, и Дану ступает по гладким плитам дальше. Минует пылающий собор Петра и Павла, словно не заинтересована, и останавливается перед Папой в полном облачении.
По подбородку у Папы из раскрытого рта тянется нить слюны.
— Мне нравится эта, — дотянувшись до полотна с подписью "Возвещение", Дану заглядывает Деймосу в глаза. Оценит ли, как из скрюченной руки летит на землю с балкона чёрный под кровью крест? Поймёт ли ворона, занявшего место голубя над головой святителя? — Если хочешь, он нарисует тебя. Вас. Вы ведь неделимы, не так ли?
И даже она не стала это разрушать — напротив, лишь поспособствовала. Это милосердно с её стороны, хотя она так и не сказала Деймосу, что её сделка с Фобосом включала в себя его возвращение.
Ничто стоящее в этом мире не должно даваться просто.
Отредактировано Danu (2021-01-24 19:17:04)
Он вздыхает, это будут долгие пять лет за которые многое может произойти и все только для того чтобы достать нужного ему, все только чтобы дотянуться до брата еще раз, вытащить его, сделать его близким снова. Дэймос скрипит зубами, потому что ему не нравится подчиняться, потому что ему не нравится быть под приказами, ему не нравится исполнять чью-то волю.
Но он идет против природы, против самого себя, потому что некоторые вещи нужны ему, необходимость встать рядом с братом перевешивает его нежелание оставаться с Дану. Необходимость же протягивает руки, чтобы подхватить, зацепить, вытянуть наружу еще одно желание, желание не отпускать Фобоса больше.
Дэймос рассматривает свои перспективы. Пять долгих лет поблизости от этой женщины. Пять долгих, сомнительных лет, когда она будет руководить, требовать, подчинять. Он вздыхает, свобода выскальзывает из рук как песок, с которым он почти сроднился и подчиняется Дану.
- Пять лет с этого дня, моя госпожа. - Голос звучит четко, звонко, по-военному.
Он военный, создан войной для войны. Создан чтобы собирать жатву из жертв, тел, крови, ужаса и боли. Создан чтобы нести безумие и хаос людям, чтобы превозносить это и все же, вот где он теперь. Он смотрит на картину, на то как замерли ее дети вокруг нее и качает головой.
- Неделимы. - Он вздрагивает от ее описаний, от чувства тяжести, которое теперь не покидает его. Чужая магия, чужой пантеон, чужая искра силы, чужое присутствие. Он скучает по тому, как брат был рядом, по тому как он стискивал руку, по тому как расправлялся с противниками. - Осквернение.
Он называет картину не думая, ощущение, чувство, шестое если хотите или седьмое если считать, вот что вырывает из него это слово. Картина душит, раздирает, просит внимания, требует свершения, требует пришествия новых богов, взамен тем, что уже не справляются. Взамен тем, что уже должны давно быть низвергнуты и уничтожены.
Дэймос замирает, рассматривая крест, ворона, скрюченные руки. Красиво, так вызывающе красиво.
- Так что ты хочешь от меня? Нас? - Он поворачивается к ней, начиная понимать, что это могут быть те пять лет, которые он проведет в удовольствие, пять лет в единении с болью и ужасом людей, пять лет в действиях, которых он требовал от Ареса. - Расскажи мне ту часть, где я есть.
Теперь он не против нее, нет, они заодно, они теперь в какой-то мере тоже неделимы. Теперь он почти один из ее детей, теперь он подчиняется ей и его глаза светятся в предвкушении.
аватар от Белиала
Вы здесь » infinity x abyss » — peregrinamur a turre » Beware the patient woman