лучшие
нужные

infinity x abyss

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » infinity x abyss » — peregrinamur a turre » Dies Irae


Dies Irae

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/Tk9lMZz.gif https://i.imgur.com/LDokQZD.gif
https://i.imgur.com/ARoYCbQ.gif https://i.imgur.com/ae42ZWz.gif

Dies Irae
Nina Simone - Sinnerman

дата и место: 22.04.2021 г. Рим. Опять Рим.
участники: Clio / Raphael
описание: Зашёл к историку, порассуждать о роли истории в истории человечества, а историк утягивает во всякие вот эти погони, интриги, загадки, тайны.
А ещё говорят, что рукописи не горят.
Врут - как и всегда.

Отредактировано Raphael (2021-02-13 04:33:23)

Подпись автора
Когда не можешь поступить правильно — поступай хорошо.

Акт I: Грёзы о единстве.
- Сцена 1.1: В которой "юный" герой выступает третейским судьёй, пытаясь распутать гордиев узел и терпит полнейшее фиаско -  34 год. [Мария / Михаил].
- Сцена 1.2: Которая показывает, что даже пред злейшими врагами, Рафаил способен проявить подобие милосердия - 1030-й год. [Лилит].
- Сцена 1.3: Крах мечты о единстве. - 1099 год. [Гавриил].
- Сцена 1.4: Испытание лекаря. Ибо сказано: "Не навреди" - 1353 год. [Мария].


Интерлюдия:


Акт II: Где даже ангел не решится сделать шаг.
- Сцена 2.1: Древо свободы надобно поливать время от времени кровью патриотов - 12-14 июля 1789-года. [Клио]
- Сцена 2.2: Сильные люди понимают, что иногда нужно идти на крайние меры, чтобы остановить кровопролитие. - 1944 год. [Кали] [V]
- Сцена 2.3: В которой архангел показывает миру колоссальную разницу между ним, братьями и Отцом - 29-ое февраля; 2020 год [Мария]
- Сцена 2.4: В поисках ответов на вопрос о местонахождении Отца, Рафаил снисходит в Ад и терпит поражение. - 26-ое января; 2021 год. [Асмодей]
- Сцена 2.5: И даже после падения в пропасть, архангел находит главный мотив, чтобы подняться  вновь. - 27-ое января; 2021 год. [Мария]


Интерлюдия:
- Сцена 3.0: Ведь как можно быть покровителем людей, если не познаёшь самого главного чувства? -  март; 2021 год [Гармония]


Акт III: Смеющийся Бог.
- Сцена 3.1: Когда наступают тёмные дни, в борьбе за Свет все средства хороши. - 12.04.2021 г. [Асмодей / Афина / Гармония]
- Сцена 3.2: В которой приходится искать разгадки на загадки. - 22.04.2021 г. [Клио]

+1

2

Это было... "Непривычно". По крайней мере, именно так Рэй, натянув кепку, очки, капюшон на голову и попивая кофе, охарактеризовал ситуацию, в которую его закинули обстоятельства. Ёрзая на стуле, он то и дело поглядывал на часы, всем своим видом показывая окружающим студентам, насколько тяжко приходится просто сидеть на одном месте. Просто сидеть. Если бы ему, как Прометею, греческие божки придумывали наилучшее наказание, то отсутствие какого-либо движения было бы лучшей карой. Особенно, если бы до их голов долетели отборные ругательства, которыми мистер Азимов поливал и историю, как "науку", и лекторов, и слишком горячий кофе.
- Бред. - Он сидел уже десять минут и уже сходил с ума, слушая банальные сплетни, умело замаскированными терминами, вещами и серьёзными лицами. Как создание, сыгравшее в мироздании чуть большую роль, чем остальные, все эти глупые разговоры казались ему смешным. Как человеку, который живёт настоящим и будущим - совершенно никчёмными. - Надо было просто подождать окончания. - Приходилось шептать, чтобы не слушать недовольное шипение посетителей лекции.

Безусловно, нужно было быть полнейшим идиотом, чтобы по достоинству не оценить всё то, что смогло победить само время - предметы искусства, оружия или же знания, записанные на пыльных фолиантах, это имело своё очарование и шарм. Уж кто, а Рэй, только-только вернувшийся из турне за собственными воспоминаниями, хорошо понимал, как это важно. Разница была в другом. Совершенно в другом и когда ядовитое нетерпение уже подмывало броситься в бой, разрушая всякий аргумент противников, он не нашёл ничего лучше, чем просто включить телефон, скачать тетрис и потратить на него драгоценные минуты своей жизни. Да, Рэй был бы жутко хреновым студентом.

- ...Вопросы? - Словно с цепи сорвали собаку, Азимов поднял руку, оставшись в гордом одиночестве. Возможно, мужчина немного поиграл с волей остальных слушателей, чтобы целиком и полностью завладеть вниманием лекторов. - Пожалуйста, молодой человек, - Пожилой мужчина, выступавший эдаким руководителем всеобщего балагана, состроил недовольное выражение лица. - Извольте снять головной убор в помещении. -

- Конечно-конечно, - Рэй вскочил, чувствуя, что наконец-то может сделать хоть что-то. В ту же секунду кепка полетела на кафедру, а за ней - очки, а перед этим - толстовка. Потягиваясь, он буквально чувствовал на себе то ли смущённые, то ли удивлённые взгляды как слушателей, так и лекторов. - Простите, пожалуйста, что пришёл без приглашения! -
- А вы... - Отсутствие каких-либо слов - лучший результат небольшой шутки.
- А я - да, - Со смешком ответил мужчина, чрезвычайно аккуратно протискиваясь к ступенькам. - Я - Рэймонд Кларк-Азимов и это здание - моё. - Ладно, прозвучало слишком высокомерно, однако, в защиту Рэймонда, можно было сказать только то, что лекториум действительно принадлежал его корпорации. Слишком уж была соблазнительная идея собрать под одной крышей людей, способных здраво излагать свои мысли, пусть даже пришлось мириться с циркачествами, вроде этого. - Знаете, - Он бы так и остался стоять, глядя на мужчин и женщин сверху-вниз, если бы не природная скромность. Пришлось, чуть ли не хохоча и улыбаясь, когда студенты, шокированные появлением такой персоны, забыли вообще обо всём на свете. - Я бы хотел выразить свою благодарность вам, дамы и господа, - На самом деле - только одной даме, рассуждения которой казались чрезвычайно занимательными для существа, избродившего дорогу времени вдоль и поперёк. - За столь увлекательное путешествие. - Ну просто сама святость во плоти: прервавшись на то, чтобы засучить рукава рубашки, Рэй почтительно поклонился лекторам. - Однако, я бы хотел порассуждать с вами о роли истории в жизни человека. Нет-нет, - Выставив ладонь, мужчина на мгновение прекратил улыбаться. - Не о теме лекции - уверен, вы мне ещё дадите прикурить с ней. - Нет, не дадут - он сам оборонял Константинополь во время последней осады и командовал эвакуацией различных творцов, художников и скульпторов. - А о роли в целом. -
- К-конечно, мистер Азимов. - Смущённый лектор сделал знак помощникам и тут же, сбоку от остальных участников представления, возник стул, небольшой столик и бутыль с водой.

- Большое спасибо, Чарльз. - Пожимая руку, ответил Рэймонд. Всё складывалось как нельзя лучше - пока лекторы сидели в мягких креслах, он чуть ли не изображал Иисуса, устраиваясь на стуле. Секундное молчание, чтобы собраться с мыслями пошло лишь на пользу. В конце концов, всем надо было пережевать небольшой крен в сторону от установленной программы. - Позволите мне начать? - Складывалось ощущение, будто Рэймонду требовалось разрешение - на деле, он больше напоминал собаку, которая только и ждала момента, чтобы вцепиться в горло. Лёгкий флёр доброжелательности спадал, стоило присмотреться к мужчине чуть ближе: постукивание туфли об паркет, пальца - по часам, пристальный взгляд, задерживающийся на каждом из присутствовавших, улыбка, всё ещё остававшаяся доброжелательной, но больше подобная маске. - Итак, прежде всего, - Не стоило спешить. - Я бы хотел прояснить, что для каждого из вас, дорогие друзья, история в целом? - Немного вклиниться в доверие. Рэй, будто бы его это и впрямь интересовало, с серьёзным лицом выслушал ответы каждого из лекторов, чтобы эффект оказался как можно сильнее. - Как по мне, это сборник крупнокалиберных сплетен. - Эффект разорвавшейся бомбы стоил любых ожиданий. Лишь когда все успокоились, Азимов продолжил. - Друзья, позвольте, я объясню свою позицию? - Ведь чрезвычайно трудно выкинуть из головы, что мужчина, продолжающий беззаботно улыбаться, щелчком пальцев может сравнять здание с землёй на следующий же день. - Начнём с того, что историю пишут победители. Очевидное выражение, не так ли? - Поиграть на очевидных фразах, с которыми все могут согласиться - хорошая идея, позволившая раз за разом найти поддержку даже среди самых отъявленных противников. - Огромная летопись человеческого прогресса, плавной смены эпох и конфликтов, вы согласны? Вот только... - И даже сделать вид, будто действительно задумался - неплохой вариант. - ...Говорим мы о сугубо субъективных вещах, поскольку историк изучает  не мир физических объектов, независимый от сознания, а мир семантической  реальности, созданный разумом. - Естественно, трудно было ожидать чего-то от человека, который славился своим материализмом. - Который, в свою очередь, вполне может нас обмануть. Или который может обмануть кто-то другой. - Естественно, речь шла об... Ином вмешательстве. Не стал же Рэй просто так приходить на лекцию, когда весь мир летел к чертям. - Не правда ли, мисс Эванс? - Теперь только один "человек" завладел вниманием Азимова. - Ваша позиция, относительно истории - хороша, даже не смею отрицать! - Рэй даже жалел, что на его разуме различные фокусы не срабатывали. - Но можем ли мы верить в то, о чём не можем с полной уверенностью в наш век обилия лжи? Можем ли пропускать сквозь врата разума домыслы тех, кто хорошо постарался, чтобы стереть деяния проигравших с лица земли? -

Подпись автора
Когда не можешь поступить правильно — поступай хорошо.

Акт I: Грёзы о единстве.
- Сцена 1.1: В которой "юный" герой выступает третейским судьёй, пытаясь распутать гордиев узел и терпит полнейшее фиаско -  34 год. [Мария / Михаил].
- Сцена 1.2: Которая показывает, что даже пред злейшими врагами, Рафаил способен проявить подобие милосердия - 1030-й год. [Лилит].
- Сцена 1.3: Крах мечты о единстве. - 1099 год. [Гавриил].
- Сцена 1.4: Испытание лекаря. Ибо сказано: "Не навреди" - 1353 год. [Мария].


Интерлюдия:


Акт II: Где даже ангел не решится сделать шаг.
- Сцена 2.1: Древо свободы надобно поливать время от времени кровью патриотов - 12-14 июля 1789-года. [Клио]
- Сцена 2.2: Сильные люди понимают, что иногда нужно идти на крайние меры, чтобы остановить кровопролитие. - 1944 год. [Кали] [V]
- Сцена 2.3: В которой архангел показывает миру колоссальную разницу между ним, братьями и Отцом - 29-ое февраля; 2020 год [Мария]
- Сцена 2.4: В поисках ответов на вопрос о местонахождении Отца, Рафаил снисходит в Ад и терпит поражение. - 26-ое января; 2021 год. [Асмодей]
- Сцена 2.5: И даже после падения в пропасть, архангел находит главный мотив, чтобы подняться  вновь. - 27-ое января; 2021 год. [Мария]


Интерлюдия:
- Сцена 3.0: Ведь как можно быть покровителем людей, если не познаёшь самого главного чувства? -  март; 2021 год [Гармония]


Акт III: Смеющийся Бог.
- Сцена 3.1: Когда наступают тёмные дни, в борьбе за Свет все средства хороши. - 12.04.2021 г. [Асмодей / Афина / Гармония]
- Сцена 3.2: В которой приходится искать разгадки на загадки. - 22.04.2021 г. [Клио]

+2

3

История — самый лучший учитель,
у которого самые плохие ученики.
Индира Ганди

Многие находили итальянский акцент в английской речи очаровательным, забавным или даже волнующим. Многие влюблялись из-за произношения, разреза глаз или же тайн, наполовину вымышленных. Многие стекались в «Вечный город» не потому, как он приоткрывал завесу загадочного или был колыбелью окружающей действительности.
Многие – да, но только не она.

- Культурогенность Древнего Рима для Европы и мира имеет высокую значимость. До сих пор исследование её элементов, сохранившихся в материальных памятниках, особом духовном настрое не устает будоражить умы наших современников, - Александра Эванс обладала феноменальной способностью распространять вокруг себя увлечённость. Будучи по своей природе педантичной и скрупулёзной, она отличалась от других своих коллег пылкостью и живейшим интересом, словно только вчера впервые открыла первую книгу по истории и поняла насколько мир вокруг – интересен и многогранен: - Культурное наследие Древнего Рима не только не погибло, но, кажется, обладает и сейчас своим воздействием на окружающее. Многие памятники римской культуры сохранились до наших дней, - свой доклад она подготовила за вечер. Написанное она не перечитывала, уверенная в том, что не допустила ни одной тавтологической ошибки, ни пропуска важного факта, ни нарушая порядок слов, ломая тем суть высказанной фразы. Так же она могла повторить всё написанное на восьми листах слово в слово, не сбиваясь ни с ритма, ни с логичности повествования: - Латинский язык на протяжении Средневековья и Нового времени был языком всех образованных людей. Его влияние прослеживается во многих европейских языках и до сих пор именно латынь используется в научной терминологии, особенно в медицине, биологии, юриспруденции, а также в естественных и общественных науках. На основе латинского языка возникла целая группа романских языков, на которых говорят народы значительной части Европы.
Начало своего выступления приглашенный специалист по искусству цивилизаций Древнего мира начала с краткого введения, желая тем самым подогреть интерес и разбудить «клюющих носом» студентов, профессоров и коллег, несших бремя обязательства нахождения в данном лектории.
- Выдающиеся астрономы средневековья - Галилео Галилей, Николай Коперник, Иоган Кеплер - опирались на труды Аристарха Самосского и его теорию обращения Земли и планет вокруг Солнца. Теорема Пифагора, геометрия Евклида, закон Архимеда - стали основой школьного обучения в феодальной Европе.
Александра не желала блеснуть ярче прочих выдающихся умов современности, что объединились в этом зале. Она лишь хотела побудить людские души задавать верные вопросы, искать и находить ответы. Она хотела лишь того, чтобы люди хоть на мгновение задумались чего они достигли и что было фундаментом этих успехов. Или провалов:
- Римское право, одно из наиболее выдающихся достижений, сыгравшая решающую роль в дальнейшем развитии юридической мысли и легшее в основу всех систем права западноевропейских государств. Современные виды и жанры литературы также восходят к античности. К ней постоянно обращались европейский театр, драматургия и литература. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие каноны, стала основой европейской архитектуры эпохи Возрождения и Нового времени.
И, наконец, именно Древний Рим явился колыбелью христианства - религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества.

Она читала лекцию на английском, как того потребовали организаторы. Хотя с таким же успехом – или даже большим - она могла бы читать доклад и на итальянском. В таком бы случае, она смогла бы вести диалог со студентами на родном для них языке. Ведь весь секрет успеха публичного выступления состоял в том, чтобы говорить с людьми, а не выступать перед ними. Александре было бы приятно встречаться с большим количеством глаз, в которых бы нашла понимание и осознание, только подними она тему о римских захватах эллинистических государств и о культуре этрусской цивилизации, ставшей прародительницей римских цифр и латинского алфавита.
Дабы не быть голословной, Эванс переключала слайды презентации, что транслировалась с проектора, подключенного к её ноутбуку на экран.

- Завоевание Римом Греции, эллинистических государств сопровождалось грабежом городов. Наряду с рабами, различными материальными ценностями в Рим в огромном количестве ввозились греческие статуи и картины. Так, сюда были перевезены произведения Скопаса, Праксителя, Дисиппа, Апеллеса и других видных греческих мастеров, - слайды сменяют друг друга. Эванс не против была бы рассказать о истории каждой упомянутой статуи, но тогда другим докладчикам не хватит времени: - Несмотря на обилие подлинников, вывезенных из Греции, рождается большой спрос на копии с наиболее известных статуй. Массовое копирование тормозило развитие собственно римской скульптуры, но в то же время способствовало сохранению греческой, многие произведения которой дошли до нас только в римских копиях.
Последнее что её хочется и надлежит сказать, так это то, что римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, о долге перед собой и государством, о значении закона, справедливости в жизни
общества смогла дополнить греческую культуру с её стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской.

Клио согласилась на научную авантюру не только из-за желания привнести вклад в образование. Музу тянуло в Рим. Нечто неведомое протянуло свои руки и рывками зазывало к себе.
Клио – будучи Александрой Эванс – отступила от кафедры, уступая место следующему для выступления и опустилась на своё место. За суетой и навязчивой изматывающей мнительностью, сродни напоминающей манию преследования – человеческое понятие, но столько близкое для богов Эллады, она всё равно собиралась насладиться последующими часами. Находясь подле ученых, воодушевленных и увлекающихся, она всегда находила для себя удовлетворение. Ничем не уступающим тому, что находил любой бог в тех сферах, за которые он отвечал.
В одиночестве на сцене человек всегда прав, если не сравнивать с его прошлыми выступлениями или не сравнивать с нынешней эпохой.
Клио никогда не сравнивала. Нет, не правда. Она пыталась не сравнивать, ведь даже для неё существовала особая каста деятелей. Даже она выбирала для себя «особенных», «самых одаренных» и «любимчиков».
В этом зале они тоже были.
С колоссальным усилием мисс Эванс старалась не смотреть по сторонам выискивая ту особую, свойственную лишь избранным, подобно удару хлыста действующую на тонко чувствующую музу, энергию.
И было что-то ещё. Во всем Риме было нечто неправильное.
- Я - Рэймонд Кларк-Азимов и это здание - моё.
Клио всё-таки оборачивается и с неприкрытым любопытством смотрит на столь бурное вступление к полемике. В следующее же мгновение она хмурится. Необъяснимо, но ей чудится, что они уже некогда встречались. Сродни пресловутому déjà vu.
- Однако, я бы хотел порассуждать с вами о роли истории в жизни человека.
Женщина вскинула бровь. Её пленила формулировка, очень тонкая, очень недвусмысленная. Александра меняет позу, расслабленность сходит на «нет», ведь она подается вслух, куда более осознанный чем минутами ранее. Она закидывает ногу на ногу, подается чуть вперед облокачиваясь на стол локтями, сплетенных в замок рук.
Едва заметно улыбается. Он не первый кто сравнивал историю со сплетнями. Когда происходит столкновение двух культур, проигравший как бы вычеркивается, а победитель начинает писать новые книги по истории, книги, прославляющие его деяния и унижающие побежденного противника. Как однажды сказал Наполеон: «Что есть история, как не басня, в которую договорились поверить?»
Как бы она не желала обратного, но не в её силах было исправить или переписать переписанное. Клио могла лишь подтолкнуть к тому, чтобы другой человек докопался до истины и её опубликовали.
- … историк изучает не мир физических объектов, независимый от сознания, а мир семантической реальности, созданный разумом, - ей хочется добавить «не сколько разумом, сколько последовательностью случайностей», а были те лишь свободой воли или же шутками богов – значения не имело.
Вмешательство мистера Азимова по всей видимости не было учтено в запланированной программе и теперь никто не представлял, как себя вести в сложившейся ситуации. Дать ему слово или же попросить покинуть сцену? Быть может выключить микрофон? Или же ответить на пару его замечаний в холодной манере, свойственной для ученых, ведь что он мог понимать в этом вопросе, не будучи выдающимся выпускником исторического факультета одной из старейших европейских alma mater?
- Не правда ли, мисс Эванс?
Тихое перешептывание, что Эванс улавливала до этого – стихло. Казалось, что все посетители конференции, будь то ученые или простые слушатели, устремили именно к ней все свои взгляды. Никто не возражал, что в дискус была вовлечена именно она – ей даже почудилось, что кто-то возже благодарно вздохнул – но отчего именно её взгляды на историю удостоились пристального взгляда такого человека как Азимов?
- Но можем ли мы верить в то, о чём не можем с полной уверенностью в наш век обилия лжи? Можем ли пропускать сквозь врата разума домыслы тех, кто хорошо постарался, чтобы стереть деяния проигравших с лица земли?
«В ваших колких замечаниях скрывается… что? Желание оскорбить собравшихся и принизить их заслуги? Или желание пережить миг самолюбования, кириос Азимов?» - думает она одно, но произносит другое:
- В силу своей природы, история для людей - это всегда односторонняя оценка событий, - Александра не торопится вставать и не торопится делать хоть что-нибудь кроме поддержания беседы: - Каждый ученый, будь он историк или нет, знает, что в том многообразии фактов и изобилии информации в XXI веке, никто не обладает ею в полном объёме. Многие издания как печатные, так и электронные размещают полностью или частично недостоверную информацию в погоне за выкупленными тиражами или количеством просмотров. В личных письмах разные люди одной эпохи могли совершенно по-разному излагать факты и события, что влечет за собой иносказательность и неточность. И да… никогда нельзя забывать об умалчивании и искажении из-за идейных соображений, политики нового правителя или смены политического строя, - она знала лишь один источник информации, который «знал», а не «анализировал»: - Потому ответ на Ваш вопрос - нельзя полностью доверять только одному источнику информации, первым попавшимся в Ваши руки. В попытках разобраться в волнующей Вас теме необходимо провести расследование, обращаясь к разному типу первоисточникам: учебникам, монографиям, статьям, докладам, докторским диссертациям, мемуарам и эпистолярной литературе.
Она немного склоняет голову к плечу:
- Вам ли не знать, что вера, как и история, понятие субъективное.

Подпись автора

https://i.imgur.com/mwdfKZr.pnghttps://i.imgur.com/3liMcsO.gifhttps://i.imgur.com/j4QL31O.png
ouodcumque retro est

+1


Вы здесь » infinity x abyss » — peregrinamur a turre » Dies Irae


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно